Скачать
Прайс-лист
Вы здесь: Главная Статьи Дизайн в производстве стеклянной тары
Дизайн в производстве стеклянной тары

Дизайн в производстве стеклянной тары



В настоящее время при фасовке различной продукции производители все больше стремятся выделить свой продукт среди прочих аналогов. При условии сохранения состава и качества продукции победить в конкурентной борьбе за благосклонность покупателя помогают различные маркетинговые решения, например упаковка продуктов в специфические материалы, снабжение привлекающими внимание этикетками либо придание уникальности таре, в которой материалы поставляются на продажу.

Развитие технологий работы со стеклом обусловило увеличение числа возможностей реализации самых смелых решений и идей в дизайне тары из этого материала. В производстве стекла внешний вид узкогорлой (бутылки) или широкогорлой (банки) тары получается в процессе формования расплава стекла в специальной металлической оснастке, которая называется формокомплект. Разработка и изготовление формирующей оснастки производится на литейно-механических предприятиях, где сначала изготавливают две половины формокомплекта, а затем на них наносят рисунок механическим способом (например, сверлением). При этом получается фигурная впадина в поверхности оснастки, которая может быть выполнена в любом размере, месте и виде. Производство оснастки ведется на основе проекта, который учитывает все технологические возможности и пожелания заказчика. При заливке в подготовленный формокомплект жидкого стекла, расплав заполняет все полости оснастки, в результате чего на поверхности изготовленной таким путем тары остаются выпуклости, по форме соответствующие рисунку формокомплекта. Чаще всего таким способом наносятся логотипы компании производителей. При этом такие фирменные банки (бутылки) постоянно рекламируют продукцию и делают бренд узнаваемым.


Придать специфический образ стеклотаре можно следующими способами:

1. Изменять форму готовой стеклянной продукции;
2. Менять расцветку тары;
3. Наносить графические эффекты на поверхность (например, при обработке стекла концентрированной серной кислотой можно получить эффект покрытой инеем тары);
4. Выполнять брендирование стекольной продукции путем оснащения тары атрибутами бренда - узнаваемой торговой марки, говорящей покупателю о качестве помещенной в тару продукции;
5. Выполнять деколирование стекла, то есть покрывать поверхность рисунками, которые переносятся с трафарета на тару при обжиге или иными путями;
6. Оклеивать пленками, этикетками и другой упаковочной атрибутикой.

Дизайн в производстве стеклянной тары

Рост спроса на сегмент оригинальной стеклотары приводит к тому, что возникают фирмы, работающие в области дизайна стекла. Посреднические фирмы осуществляют взаимосвязь изготовителей формокомплектов, мастеров деколирования и отделки для достижения желаемого заказчиком дизайна стеклотары. Эти компании могут выполнять комплексный дизайн банок или бутылок из стекла «под ключ», например, сочетать в одном изделии разные способы отделки стекла. Заказчик может отдельно выбрать одно из эксклюзивных дизайнерских решений. Так, внешнему виду тары можно придать уникальную расцветку стекла, выполнить выпуклое изображение логотипа или любой надписи, изменить форму бутылки или банки, нанести декоративные насечки и другое.